Сотрудников тюрем готовят разгонять акции протеста
Надсмотрщики должны помогать ОМОНу и спецназу разгонять мирные акции протеста, которые, возможно, всколыхнут Беларусь осенью. Сами сотрудники тюрем такой перспективой не очень довольны. Но вынуждены подчиняться приказам, чтобы не потерять работу.
Из Волковыска на почту "Радыё Рацыя" пришло письмо. Автор пишет в редакцию, что в исправительную колонию № 11 завезли щиты и всех (кроме заключенных) стали обучать приемам выдавливания с помощью щитов толпы.
Сотрудники тюрьмы возмущаются. Но что делать? По их словам они, возможно, станут третьим кольцом во время людских волнений после ОМОНа и милиции. "Попробуйте проверить информацию. Думаю, что так и во всех остальных колониях идут дела".
В исправительной колонии № 11 не смогли прокомментировать эту информацию:
- К сожалению, сейчас нет никого из офицеров. А я ничего не могу прокомментировать.
Жители Волковыска не подтвердили и не опровергли это сообщение. Исправительные колонии в Беларуси сильно закрытые учреждения.
Олег Алкаев бывший полковник милиции, начальник следственного изолятора № 1 в Минске, говорит, что ситуация сейчас в стране довольно напряженная. Использование сотрудников колоний для разгона массовых протестов вполне вероятное, но незаконное:
- Власти боятся нехватки силовых структур на местах. В Минске, конечно, силовиков достаточное количество. Но вот в небольших городах и райцентрах нет ОМОНа, например. Поэтому в качестве резерва рассматривают сотрудников колоний. Но это то же самое, что привлечь для таких целей пожарных, или МЧС. В принципе сотрудники ПК подготовлены достаточно хорошо. Можно говорить, что в каждой колонии около 100-150 мужчин-офицеров. Но их работа не предназначена для обеспечение общественного порядка.
Использование сотрудников колоний именно таким образом обусловлено неопределенностью в стране и страхом властей перед возможными социальными возмущениями, продолжает Олег Алкаев:
- Приготавливают офицеров колоний для разгона массовых демонстраций на всякий случай. Например, если взять Ивацевичи. Там же нет ни ОМОНа, ни спецназа. Есть только участковые милиционеры и районный отдел милиции. А этих сил явно недостаточно для пресечения массовых акций протеста, если они возникнут. Если значительное количество людей выйдет на акцию, нужно, чтобы было численное преимущество. Должны быть подготовлены структуры для разгона акций.
Заключенный одной из белорусских колоний Игорь М. говорит, что подобные учения были в Жодино некоторое время тому назад. Об этом рассказывали этапированные оттуда заключенные:
- Я слышал, что два-три месяца тому назад какие-то учения проходили в Жодинской тюрьме. Рассказывали те, кто приезжал сюда по этапу. Здесь нет ничего удивительного. Такое было всегда. Учения в тюрьмах - обычное явление. Заключенных используют, как животных.
По заключенного, в конце 90-х годов учения проходили в Ивацевичской колонии № 5. Здесь собрались из разных городов сотрудники спецназа и "тренировались" непосредственно на заключенных:
- После таких учений практически не было ни одного, кто был бы не избит. В тюрьме, в СИЗО это проводилось следующим образом: открываются все двери камер, там все бегут, сверху лупят этими дубинками, со всех сторон. Кто медленно бежит - тот попадал больше всех. Последний раз, на моей памяти, такие учения были в 1999 - 2000 году. Сюда завезли спецназ. Вот они и перебили всех, кто был в СИЗО, ПКТ.
Олег Алкаев говорит, что вообще, во всех колониях происходят учения, которые направлены на прекращение волнений в тюрьмах.