Друзьям рады - ВСЕГДА!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Друзьям рады - ВСЕГДА!!! » Политика » Спецкурсы для милиции


Спецкурсы для милиции

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Сотрудников тюрем готовят разгонять акции протеста

Надсмотрщики должны помогать ОМОНу и спецназу разгонять мирные акции протеста, которые, возможно, всколыхнут Беларусь осенью. Сами сотрудники тюрем такой перспективой не очень довольны. Но вынуждены подчиняться приказам, чтобы не потерять работу.

Из Волковыска на почту "Радыё Рацыя" пришло письмо. Автор пишет в редакцию, что в исправительную колонию № 11 завезли щиты и всех (кроме заключенных) стали обучать приемам выдавливания с помощью щитов толпы.

Сотрудники тюрьмы возмущаются. Но что делать? По их словам они, возможно, станут третьим кольцом во время людских волнений после ОМОНа и милиции. "Попробуйте проверить информацию. Думаю, что так и во всех остальных колониях идут дела".

В исправительной колонии № 11 не смогли прокомментировать эту информацию:

- К сожалению, сейчас нет никого из офицеров. А я ничего не могу прокомментировать.

Жители Волковыска не подтвердили и не опровергли это сообщение. Исправительные колонии в Беларуси сильно закрытые учреждения.

Олег Алкаев бывший полковник милиции, начальник следственного изолятора № 1 в Минске, говорит, что ситуация сейчас в стране довольно напряженная. Использование сотрудников колоний для разгона массовых протестов вполне вероятное, но незаконное:

- Власти боятся нехватки силовых структур на местах. В Минске, конечно, силовиков достаточное количество. Но вот в небольших городах и райцентрах нет ОМОНа, например. Поэтому в качестве резерва рассматривают сотрудников колоний. Но это то же самое, что привлечь для таких целей пожарных, или МЧС. В принципе сотрудники ПК подготовлены достаточно хорошо. Можно говорить, что в каждой колонии около 100-150 мужчин-офицеров. Но их работа не предназначена для обеспечение общественного порядка.

Использование сотрудников колоний именно таким образом обусловлено неопределенностью в стране и страхом властей перед возможными социальными возмущениями, продолжает Олег Алкаев:

- Приготавливают офицеров колоний для разгона массовых демонстраций на всякий случай. Например, если взять Ивацевичи. Там же нет ни ОМОНа, ни спецназа. Есть только участковые милиционеры и районный отдел милиции. А этих сил явно недостаточно для пресечения массовых акций протеста, если они возникнут. Если значительное количество людей выйдет на акцию, нужно, чтобы было численное преимущество. Должны быть подготовлены структуры для разгона акций.

Заключенный одной из белорусских колоний Игорь М. говорит, что подобные учения были в Жодино некоторое время тому назад. Об этом рассказывали этапированные оттуда заключенные:

- Я слышал, что два-три месяца тому назад какие-то учения проходили в Жодинской тюрьме. Рассказывали те, кто приезжал сюда по этапу. Здесь нет ничего удивительного. Такое было всегда. Учения в тюрьмах - обычное явление. Заключенных используют, как животных.

По заключенного, в конце 90-х годов учения проходили в Ивацевичской колонии № 5. Здесь собрались из разных городов сотрудники спецназа и "тренировались" непосредственно на заключенных:

- После таких учений практически не было ни одного, кто был бы не избит. В тюрьме, в СИЗО это проводилось следующим образом: открываются все двери камер, там все бегут, сверху лупят этими дубинками, со всех сторон. Кто медленно бежит - тот попадал больше всех. Последний раз, на моей памяти, такие учения были в 1999 - 2000 году. Сюда завезли спецназ. Вот они и перебили всех, кто был в СИЗО, ПКТ.

Олег Алкаев говорит, что вообще, во всех колониях происходят учения, которые направлены на прекращение волнений в тюрьмах.

0

2

От крапового берета до розового чепчика

Бывший офицер белорусского КГБ Валерий Костко говорит о деградации белорусских спецслужб и спецназа.

В интервью «Белсату» Валерий Костко подчеркивает, что главная задача спецназа - защищать граждан, бороться с бандитизмом и терроризмом, а никак не разгонять мирные акции.

«Это правило - не воевать против своих граждан - действует для любого спецназа, и если они идут на мирных, невооруженных граждан - это не спецназ, это нечто другое, - говорит Валерий Костко. - Свои коллеги тем, кто пошел против мирных граждан, вместо крапового берета подарят розовый чепчик. Ведь они унижают их как профессиональных спецназовцев».

Тем временем власти Беларуси активно используют спецназ именно для разгона массовых акций протеста. К тому же действия неизвестных, которые напали 19 декабря на колонну с Владимиром Некляевым, напоминают действия именно спецназа.

0

3

В Воронеже коммунисты меняют Медведева с Путиным на Лукашенко

В центре Воронежа прошел пикет в поддержку белорусского диктатора Александра Лукашенко.

В нем приняли участие несколько десятков активистов районных отделений КПРФ, комсомола, Всероссийского женского Союза «Надежда России». Они пришли к кинотеатру «Пролетарий» с лозунгами на красных полотнах в поддержку братской республики: «Меняем Путина и Медведева на одного Лукашенко!», «Мы против травли братского народа Беларуси», «С кем воюет Путин?», «Батька! Не сдавайся!»

Во время пикета участники мероприятия сравнивали социально-экономические достижения Беларуси и России в постсоветский период не в пользу последней, вспоминали о подвиге белорусов в Великой Отечественной войне, о братской связи наших народов, а также критиковали российскую политику повышения цен на газ, экспортируемый в Беларусь.

В итоге пикетчики приняли обращение в поддержку Лукашенко, которое будет передано в областные и федеральные органы власти.

0

4

«Они либо убьют парня, либо покалечат»

Как странно все устроено. Мы пишем про всякое важное: про надежды на кредит МВФ, про очередной рост цен, про Ливию и самое молодое государство в мире Южный Судан.

А в Новополоцкой колонии в это время долго, спокойно, методично, медленно фактически убивают парня.

За два с небольшим месяца в колонии – пятый раз штрафной изолятор. В общей сложности уже больше месяца карцера. Не убийца, не рецидивист, не насильник, не душитель маленьких детей и бабушек. Никита Лиховид всего лишь вышел 19 декабря протестовать против такой системы, в которой люди -- лагерная пыль. В которой каждый завтра может оказаться в тюрьме и над каждым сможет издеваться какой-нибудь «новый белорус» – хозяин зоны.

ШИЗО – это когда только раз в неделю выводят на прогулку. Вы представляете, что такое сидеть в каменной клетке в тридцатиградусную жару?!

ШИЗО – это когда ничего нельзя, даже читать книги или газеты.

ШИЗО – это постоянный голод.

ШИЗО – это пытка. И об этом давно говорят правозащитники.

Больше месяца пыток...

Уже в конце мая во время встречи с сыном мать увидела, что от него осталась половина. Тонкие, почти детские, ледяные руки. Она все время растирала эти руки, чтобы хоть немного согреть. А он успокаивал: «Мама, не волнуйся, я дышу в форточку».

Я уверена: Никита даже не может рассказать никому, что на самом деле пережил за эти два месяца, потому что у хороших сыновей есть табу на жалобы; оно сформулировано просто: «Мама, не волнуйся... »

Ужас в том, что этими карцерами они либо убьют парня, либо покалечат. В колонии он представляется незаконно осужденным и не подписывает никакие бумаги. Он встает на подъем, выходит на зарядку, но упражнений не делает, просто стоит. Когда у него спрашивают – почему? – он отвечает, что осужден незаконно, и что пока с него не снимут обвинение, никаких распоряжений выполнять не будет. Этот бунт видит весь отряд, и, наверное, там много таких, незаконно осужденных. Чтобы пример не был заразителен, чтобы таким же образом другие ЗК не стали добиваться пересмотра приговора, Никиту раз за разом отправляют в ШИЗО. Десять суток карцера, пятнадцать, пять, двадцать...

Если бы он объявил голодовку, если бы он резал себе вены – это было бы грандиозное ЧП, администрация колонии строчила бы объяснительные во все инстанции и вряд ли оправдалась бы. Но Никита выбрал другую форму бунта, по сути – другую форму самоубийства. И все происходящее оказалось как бы в рамках закона.

Самое страшное, что мы все понимаем: ни один суд в нашей стране не пересмотрит приговор Никите Лиховиду и другим политзаключенным. Потому что главой государства было сказано: «Приговоры справедливые, политзаключенных в Беларуси нет».

Даже если Никиту сгноят в карцере, ни судья Наталья Пыкина, ни прокурор Антон Загоровский не признают, что на их совести человеческая жизнь. И начальник новополоцкой колонии Александр Сивохо не признает. И начальник этого начальника... Хотя в глубине души каждый из них понимает, что этот парень не преступник, он герой.

Официозные идеологи теперь всегда будут проигрывать в борьбе за умы и сердца белорусов, потому что они борются вот с такими пацанами – худеньким, глазастым, но несгибаемыми в своем желании жить в свободной и справедливой стране. А их герои сначала за большие деньги тренируются разбивать на своей голове кирпичи, а потом выходят на улицы и по трое-четверо кидаются на мирных людей, получая от этого какое-то дикое удовольствие.

Но именно поэтому, если бы у меня была возможность встретиться с Никитой Лиховидом, то я бы его просила поберечь себя, делать эту злополучную зарядку. Ведь чтобы нелюди не правили бал, нормальным людям надо жить, и желательно – жить долго.

0

5

Никита Лиховид: Скорее убирайте усатое пугало

Политзаключенный снова помещен в карцер, на этот раз на 20 дней.

Об этом его мать Елена Лиховид узнала 8 июля, когда приехала в колонию вместе с адвокатом Дарьей Липкиной.

«В администрации нам объяснили, что это срок за четыре нарушения, которые совершил Никита. В общем, в минувшую пятницу было ровно два месяца, как сына поместили в колонию, и только восемь дней из них он побывал, так сказать, «на воле», - рассказала «Белсату» мать политзаключенного Елена Лиховид. Женщина говорит, что адвокату разрешили встретиться со «штрафником».

«Конечно, сильно похудел, конечно, очень бледный и с черными кругами под глазами. Но от своих принципов отступать не собирается. И я поняла, что убедить его мы вряд ли сможем», - отмечает Елена Лиховид. Политзаключенный через адвоката передал, чтобы на него обращали меньше внимания, не переживали, что он в карцере, потому что он привык быть там. В камере заключенные СИЗО достали стекло из окна, потому дышат свежим воздухом, да и кормят их нормально. «Дарья Липкина говорит, что настроение у Никиты хорошее, он улыбался, передавал всем приветы и даже шутил. Сказал, чтобы быстрее там боролись на свободе и убирали это усатое пугало, а то он уже засиделся в тюрьме», - рассказывает Елена Лиховид.

Женщина очень переживает за здоровье сына и неоднократно разговаривала по этому поводу с врачом колонии. Тот заверил мать, что стремится почти ежедневно посещать карцер, что заключенный Лиховид чувствует себя неплохо, а бледный, поскольку много дней остается без солнца и свежего воздуха. «Я сегодня спросила у него, как мне передать сыну витамины, врач сказал, что их примут только после письменного заявления Никиты. Однако в карцере писать запрещено», - отмечает Лиховид.

Никите Лиховиду в Новополоцкую колонию приходит много писем, но пока политзаключенный остается в карцере, прочитать их не может. Со слов матери, Никита Лиховид должен выйти из СИЗО 20 июля.

Активист движения «За свободу» за участие в Площади был осужден на три с половиной года лишения свободы с отбыванием наказания в Новополоцкой колонии. Парень считает себя незаконно осужденным и поэтому отказывается выполнять распоряжения администрации спецучреждения. Присылать письма Никите Лиховиду можно по адресу: Исправительная колония № 10, 211440, г. Новополоцк, ул. Техническая, 8. Отряд № 6.

0

6

Никита Лиховид: «Сейчас настало время тех, кто молчал»

Это письмо из новополоцкой колонии от политзаключенного Никиты Лиховида передала его мать Елена.

Несмотря на то, что сообщение адресовано ей и ее семье, женщина посчитала, что слова ее сына касаются и многих других белорусов.

«Здравствуй, Мама, Бабушка, Дед и Милка! Как у вас дела? У вас все нормально? У меня все хорошо, чувствую себя прекрасно! Стал заниматься спортом, а то что-то «сдуло» немного. Мама, вот тут в газете читал, что в стране полный коллапс! Очень переживаю, как вы там, как все наши. Произошло то, к чему все и шло. Вопрос только: что еще произойдет, что будет дальше?

Сейчас настало Ваше время сказать свое слово. Время тех, кто долго молчал все эти годы, скрывая свой страх за маской занятости («потому что мне семью кормить»), за служебным положением. Время Вам сказать свое веское слово, поднять глаза и сказать: «Хватит вытирать о нас ноги! Мы люди, даем власть и мы ее забираем. Мы, граждане Беларуси, и никто другой!»

Очень жаль, что я сейчас нахожусь здесь и не могу быть рядом с Вами. Всем друзьям огромный привет, пусть крепятся, быстро все изменится!

Бабушка! Хочу поздравить тебя с Днем рождения. Дорогая моя, любимая Бабушка, хочу пожелать тебе крепкого здоровья, сил и долгих лет жизни! Я тебя люблю!

Буду заканчивать. Еще раз всем большой привет, всех очень люблю и очень по всем скучаю. Скоро буду!:)

ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ!»

+1


Вы здесь » Друзьям рады - ВСЕГДА!!! » Политика » Спецкурсы для милиции


Создать форум.